Городок Фанранг — что за диковинка рядом с Нячангом

город фанранг

В 100 км от Нячанга притаился некий непопулярный городок Фанранг. Делать нечего, пришлось ехать смотреть. Что насмотрела, рассказую.

Я, как в прошлом – житель Таиланда, зацепилась за название города. Как известно, фарангами называют в Таиланде белолицых гостей королевства. Посему название запомнилось, а мой филологический ум начал играть в ассоциации. Вторым фактором, который привлек меня, стал факт о лучшем климате, чем в Нячанге. Мол, и солнца там сыщу, и погреюсь. Справедливости ради замечу, что да, я даже сгореть успела, чресла свои прогревая на солнышке. И третье, почему я решила ехать в Фанранг – это приключение! Шибко уж байк и поездки люблю, а здесь – оптимальное сочетание времени в пути и хорошей дороги.

Как добраться до Фанранга из Нячанга

Я, по старой традиции, решила ехать в Фанранг на мотобайке. Дело простое: езды, судя по навигатору, 2 часа. Для компании со мной на нем же ехали еще одна гражданка и один гражданин. С гражданкою мы менялись рулем периодически, посему попу удавалось размять. Гражданин стойко все терпел.

город фанранг
Выехали из Нячанга мы в 10 утра, в 12.30 были на месте. В дороге сделали 2 небольших остановки. Обратно решили ехать по другой дороге через национальный парк, виды красивейшие, конечно, но +1,5 часа к дороге пришлось прибавить.

Вообще дорога благодатная, как и большинство вьетнамских дорог, виды – очаровывающие. В навигатор я на всякий який забила маршрут, но смотреть его пришлось все пару раз на развилках. Дорога до Камрани (а, собственно, и до аэропорта, в который прибывают все туристы) мне знакома, ездили-знаем. Да, и блуждать-то особо негде: едешь себе да едешь по серпантину. На этом участке пути средняя скорость 50 кмч. После Камрани были участки, где комфортная скорость 70-80. В среднем – около 60, тихо-мирно мы и тревелерствовали.

Погода, кстати, менялась, как дурная: выехали из солнечного Нячанга, попали под дождь недалеко от аэропорта, боролись с ветром в Камрани, дальше по облачной трассе добрались до испепеляющего солнца Фанранга.

По пути на каждом шагу заправки и местные едальни с надписью COM, то бишь продается рис, и Pho, то бишь поешьте суп.

Я байки шибко люблю, несмотря на свое грандиозное тайское падение, посему дорога дается всегда в удовольствие. Попа моя считает иначе, но, как говорится, ж*пе слово не давали. Если же вы решили поехать посмотреть Фанранг, но не готовы тратить 2,5-3 часа на дорогу, проблем нет – езжайте на автобусе. Это сайгонское направление, поэтому все автобусы проходят мимо. Туда же ходит и поезд из Нячанга.

Мне эти варианты не милы, так как допрасходы будут по приезду – на таксо и/или на аренду мотобайка. Посему я не рассматриваю их, но сообщить обязана. Итак, чтобы купить билет на автобус до Фанранга, идете в любую точку продаж билетов или в Русский информационный центр, и заявляете, что нужен билет до Фанранга. Та же история с покупкой билета на поезд. Стоят билеты недорого, в районе 60-70 тысяч донгов. В назначенное время садитесь и едете. Алес!

Чем заняться в Фанранге

Чем порадовать душеньку, раз уж вы приехали в другой город? Естественно, поехать его осматривать! Вот тут-то и понадобится мотобайк. Конечно, его можно арендовать на месте, но это а) лишние траты, б) лишние телодвижения. Мой конь подо мной!

Фанранг – это небольшой вьетнамский городок, нетуристический совсем. Мы туда ехали с единственной целью – отдохнуть. Посему забронили бунгало с бассейном у моря, взяли купальники и настроились на тишину и спокойствие.

Каково было наше удивление, когда при заезде в отель мы увидели толпу русских туристов, отельного гида Пегаса, аниматора. Как оказалось, в Фанранг возят туристов! Из России. Отдыхать. Не в Нячанг, а именно в Фанранг.

Удивление мое обосновано тем, что в Фанранге просто нет мест, так необходимых русскому туристу, кафешек там бесконечных, магазинчиков, турагентств. Пляж находится в 3 км от центра города, хотя и сам центр особо не изобилует развлечениями. Нет повальных криков «Такси», нет движения и ярких вывесок. Словом, ничего.

Да, отель, в котором мы остановились, чудесен и мил. Он находится у моря, имеет свой пляж, прекрасный большой бассейн, ухоженную зеленую территорию, ресторан с видом на море, внимательный персонал. Я рассуждала, насколько там хорошо, но вот день хорошо, два хорошо, три хорошо. А что остальные 7 делать? Пришла к выводу, что отдыхать с детишками, послушать морюшко, почитать днем книжку, а вечером посмотреть телек и уснуть, чтобы в 7 утра пойти на завтрак, - это же тоже красота. Просто 10 дней ничего не делать. Клево же! Ну, тут каждый сам выбирает.

Так вот мы поехали посмотреть город после обеда, и посетили 2 места.

Место номер раз – винодельня Ba Moi.
Место номер дваз – чамские башни Po Klaong Girai.

А опосля этого безумного трипа, в соседней с отелем пиццерии приобрели 2 пиццы, в отеле - бутылку вина, и пошли как королевы на пляжу отужинать. На удивление, в Фанранге были даже отголоски заката. Я всем нутром от счастья ликовала, ибо в Нячанге без закатов шибко страдаю.

Наш отель в Фанранге

Отель я всегда ищу заранее (если, конечно, дело не касается Бангкока и жилья на Каосан-роад). А тут – сам бог велел бронировать заранее, ибо цель поездки в Фанранг – отдохнуть и побатониться аки настоящие туристы.

А поскольку цель есть цель, и отель решили выбрать соответствующий – красивая зеленая территория, бассейн, уютное бунгало, до моря идти 1 минуту, а из бассейна на море можно любоваться. Завтраки включены (шведский стол). Стоимость ~2200 руб за сутки.

чем заняться в фанранге

Отель называется TTC Resort Premium.

Как я сказала уже ранее, шибко удивилась количеству русских туристов в этом отеле. Но поскольку это таки бунгало, мы особственно не виделись с ними. У бассейна оба дня были свободные лежаки, ибо все предпочитали море. В общем, красота.

В день выезда в 12.00 нам в номер позвонили с ресепшена и напомнили о времени выселения. На выходе, когда мы забрали паспорта, я спросила, а допускается ли проживание с животными. Ответ был отрицательным. А мы, знаете ли, прекрасно втроем отдохнули!

чем заняться в фанранге

Ехать в Фанранг из Нячанга, если вы приехали как туристы на 2 недели, смысла, конечно, нет. А так, когда душа требует мини-путешествия хоть бы куда - почему бы и да!