Получение Resident Certificate (сертификат резидента) в Таиланде

Получение Resident Certificate в Таиланде

Resident Certificate в Таиланде идут получать, чаще всего, экспаты, желающие обзавестись тайским водительским удостоверением (Driving Licence). Он же требуется для некоторых других бюрократических процедур, таких, например, как открытие счета в тайском банке или покупка транспортного средства.

По своей сути Residence certificate – это справка о месте вашего проживания в Таиланде, регистрация по месту жительства, иными словами.

Получить его достаточно просто и быстро. Для этого надо перво-наперво встать и прийти в иммиграционный офис, прихватив с собой паспорт и договор аренды жилья в Таиланде. Все остальное – дело техники)

Иммиграционный офис в Паттайе находится на 5-й сойке Джомтьена, вот точка на карте.

И он сам во всей красе:

Получение Resident Certificate в Таиланде

Документы, необходимые для получения резидент сертификата (Residence certificate) в Таиланде:

1. Оригинал паспорта
2. Копия паспорта (1 страница, страница с визой и, если имеется, последним продлением визы, страница с прикрепленной выездной картой – Departure Card)
3. Копия договора на аренду жилья
4. 2 фотографии, размером 4х6
5. Анкета для получения резидент сертификата

Заранее подготовкой документов можно не заморачиваться: все копии вам соорудят на месте, справа от входа в иммиграционный офис.

Получение Resident Certificate в Таиланде

Притом, даже разговаривать ни с кем не придется: они все сделают сами, только появитесь на горизонте и передайте им в руки паспорт и договор аренды. По 5 батов/листик. Здесь же вас сфотографируют (на старёхонький телефон, кстати, это весьма забавно было для меня впервые) и в течение нескольких минут отдадут вам готовые фото. Стоимость 2-х фотографий 100 батов, 4-х – 150 батов, 6-ти – 200 батов.

Анкета на получение резидент сертификата берется на входе у сотрудников иммиграционного офиса. Заполняется просто, но даже если будут какие-то неточности, их исправят за вас. Можете заполнить анкету по образу и подобию моей) Она ниже собственной персоной.

Получение Resident Certificate в Таиланде

Когда готовы все копии, фотографии, заполнена анкета, снова подходите к стойкам на входе в здание иммиграционного офиса и берете у сотрудника номерок, с которым благополучно отправляетесь к окошку №7 (находится слева от входа). Раньше, кстати, оно было в конце зала, сейчас переехали. Ох, уж эти реорганизации!

Получение Resident Certificate в Таиланде

Подаете все документы, сотрудник сверяет адрес, смотрит копии и, если все в порядке, озвучивает сумму сбора за резидент сертификат – 300 батов, платите, он выдает вам новый номерок и просит подойти через 15-30 минут. Он может уточнить адрес, указанный в анкете и договоре. Может задать вопрос, зачем вам Resident Certificate, несмотря на то, что вы это тоже указали в анкете. Может и позвонить в ваш кондоминимум/отель, как было, со мной в последний раз. Но это формальность, необходимая, в моем случае, для выяснения более точного адреса.

В общем-то, все. Ждете озвученное количество минут, приходите, отдаете номерок, получаете заветный резидент сертификат. Идете по своим делам, довольный и счастливый, с чувством выполненного долга.

Получение Resident Certificate в Таиланде

Срок действия Resident Certificate в Таиланде – 1 месяц с момента получения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *