Общественный транспорт Бангкока: по рельсам

подземное метро бангкока MRT

Мое любимое бангкокское метро, вот оно, точно, тема про него (с) Йоу. Метро в Бангкоке – самый быстрый, комфортный и любимый мною вид транспорта. При этом он же зачастую и самый дорогой, особенно, если перемещаться на нем компанией при имеющейся альтернативе поездки на такси. Но все же популярность этого вида общественного транспорта Бангкока оправдана: на нем, минуя пробки и испепеляющую бангкокскую жару, с комфортом можно добраться до нужного места. А если говорить о надземном метро, то к быстроте и удобству передвижения стоит добавить еще и эстетическое наслаждение от созерцания видов Бангкока из окошка.

метро бангкока BTS Skytrain

Итак, метро в Бангкоке делится на надземное (BTS Skytrain) и подземное (MRT). На трех станциях их линии пересекаются: это Mochit (BTS)/Chatuchak Park (MRT), Asok (BTS)/Sukhumvit (MRT), Sala Daeng (BTS)/Si Lom (MRT).

Собственно, карта метро Бангкока:

карта метро бангкока

Надо отметить, что метро в Бангкоке вовсе не огромно и не всеобъемлюще. Даже наоборот, до многих районов города (в том числе старого города с храмами Ват Пхо, Ват Арун, Королевским дворцом и т.п., а также и до самой, наверное, популярной улицы Бангкока – Каосан), линии ни подземного, ни надземного метро не проложены. Это связано, в первую очередь с тем, что метро в Бангкоке построено относительно недавно, BTS – в 1999 году, MRT – в 2004.

метро бангкока BTS Skytrain

Надземное метро BTS Skytrain

Надземное метро в Бангкоке, именуемое BTS (или Skytrain, на английский манер) имеет всего 2 ветки, пересекающиеся на станции Siam: Sukhumvit Line (светло-зеленая) и Silom Line (темно-зеленая). Так что плутать особо негде, и разобраться с тем, как им пользоваться, не составит труда.

метро бангкока BTS Skytrain

Как купить билет на метро BTS в Бангоке

Первое, на что нужно обратить внимание – это система тарифов на проезд в бангкокском метро. Стоимость проезда колеблется в зависимости от расстояния (минимум – 15 батов, максимум – 52). То есть после того, как вы определились, до какой станции вам нужно доехать, смотрите на схемы, расположенные на каждой станции метро рядом с автоматами покупки билетов, и видите, сколько монеток ждет от вас автомат, чтобы выдать билетик.

стоимость метро бангкока BTS Skytrain

Далее – сам процесс покупки. В общем-то, вся информация размещена на самом автомате на английском языке. Суть такова:

1. Определились со стоимостью проезда
2. Нажали нужную циферку на автомате покупки билетов
3. Достали монетки
4. Опустили в монетоприемник нужную сумму
5. Получили билет
6. Забрали сдачу, если она предполагается.

купить билет в метро бангкока BTS Skytrain

Если у вас не завалялось в кармане нужное количество монеток, не огорчайтесь и идите к сотрудникам станции в кассу, в окошечке у которых можете поменять ваши бумажные деньги на их железные.

Чтобы пройти через турникет, билет вставляется в соответствующее отверстие в нем, и тут же забирается. После этого билет не следует выбрасывать или терять, поскольку он пригодится вам на выходе: его вновь нужно будет вставить в турникет, но в этом случае обратно его вы уже не получите, так что можете не ждать. Просто идете дальше.

метро бангкока BTS Skytrain

Билет удобен тем, что с обратной стороны изображена схема метро, и вы можете следить за тем, сколько станций вам осталось.

метро бангкока BTS Skytrain

Подземное метро MRT

Подземное метро в Бангкоке и вовсе состоит всего из одной ветки. На карте – это темно-синяя линяя. Оно популярно, скорее, среди местного населения, и его загруженность невелика по сравнению с BTS. Связано это с тем, что проходит оно не совсем по туристическим местам. Хотя на нем удобно можно добраться, например, до железнодорожного вокзала Hua Lampong или Люмпини парка, находясь, допустим в районе рынка Чатучак.

подземное метро бангкока MRT

Спускаться под землю – занятие вообще впечатляющее, а под землю Бангкока – и вовсе. В сравнении с надземным метро, на станциях MRT в разы меньше людей, здесь тише и просторнее. Есть лавочки для ожидания, указатели, очень чисто и цивилизованно.

подземное метро бангкока MRT

Стоимость проезда на подземном метро Бангкока так же зависит от расстояния. Схемы так же висят на станциях.

IMAG7630

Для разового проезда здесь вы получите уже не пластиковый билет, а чипованный круглый жетон, который, вопреки здравому смыслу, нужно не опустить в дырочку, а приложить к специальному полю на турникете. После чего загорится зеленая стрелочка, и вы можете проходить. Жетон сохраняете так же до конца поездки, на выходе опускаете его в приемник на турникете.

подземное метро бангкока MRT

Плюсы пользования метров в Бангкоке: быстро, прохладно, комфортно.

Минусы: недешево, риск замерзнуть (т.к. работа кондиционера весьма активна), линии проложены на ограниченной территории, до многих достопримечательностей придется добираться с дополнительными пересадками на автобусы, такси или водный транспорт.

Нюансы:

Несмотря на то, что метро – это общественный транспорт, ездить на нем даже в час пик – действо вполне комфортное и не нервирующее. Тайцы – очень вежливый народ, никто не будет вас толкать и пихать, а при ожидании поезда люди выстраиваются в очередь, что, конечно, очень удобно.

метро бангкока

В вагонах метро работают кондиционеры. По-тайски сурово работают. Так что после уличной жары вы а) охладитесь, б) имеете шанс простудиться.

подземное метро бангкока MRT

На многих станциях как поодземного, так и надземного метро Бангкока установлена система безопасности, оберегающая от случайного падения на рельсы: это ограждения с автоматически открывающимися дверями в момент остановки поезда.

метро бангкока BTS Skytrain подземное метро бангкока MRT

Если вы, как и я, путешествуете с животными, то в метро (как и в любой другой общественный транспорт Бангкока) вас не пустят. Придется прибегнуть к услугам такси.

И надземное, и подземное метро Бангкока открыто с 6 утра до полуночи.

На станциях метро можно купить не только единоразовый билет, но и многоразовый на целый день или проездной на долгий срок.

Линии метро пересекаются с Airport Rail Link – надземной линией, соединяющей городское метро с аэропортом Суварнабхуми, которой удобно воспользоваться, чтобы быстро, с комфортом и вполне бюджетно добраться до аэропорта.

Airport Rail Link БангкокAirport Rail Link Бангкок

Пересадку на Airport Rail Link с подземного метро можно совершить на станции – Phetchaburi, с надземного BTS Skytrain – Phaya Thai.

4 thoughts on “Общественный транспорт Бангкока: по рельсам

  1. Очень интересно пишете, жаль что прервались, надеюсь у Вас все хорошо! 🙂

      1. Здравствуйте! Но все таки интересно, на что можно жить в Таиланде, ну неужели на 17 тысяч, да ещё и с кошкой. Читаю блоги у всех все отлично, пенсионеры живут по полгода на пенсию, но считать я тоже хорошо умею, и зарабатывают ( или теперь уже зарабатывала) хорошо. Не понимаю как и кем здесь можно работать??? Если вопрос немуместен немотвечайте. А пишете действительно хорошо.

        1. Марина, сейчас уже нельзя на 17, это да. Спасибо курсу доллара за это. А раньше на те же ~15-18 тысяч батов жить было можно, все от запросов зависит ведь, а цены в Таиланде низкие (ну, на интересные мне товары). Если арендовать жилье за 5, допустим. Плюс я еще арендовала байк за 1500-2000. Остальное — свободные деньги. А что до работы, то русские трудятся продавцами, гидами, нянями, на удаленке — это, если не напрягаться особо размышлениями сейчас.
          И спасибо)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *