
Мое любимое бангкокское метро, вот оно, точно, тема про него (с) Йоу. Метро в Бангкоке – самый быстрый, комфортный и любимый мною вид транспорта. При этом он же зачастую и самый дорогой, особенно, если перемещаться на нем компанией при имеющейся альтернативе поездки на такси. Но все же популярность этого вида общественного транспорта Бангкока оправдана: на нем, минуя пробки и испепеляющую бангкокскую жару, с комфортом можно добраться до нужного места. А если говорить о надземном метро, то к быстроте и удобству передвижения стоит добавить еще и эстетическое наслаждение от созерцания видов Бангкока из окошка.
Итак, метро в Бангкоке делится на надземное (BTS Skytrain) и подземное (MRT). На трех станциях их линии пересекаются: это Mochit (BTS)/Chatuchak Park (MRT), Asok (BTS)/Sukhumvit (MRT), Sala Daeng (BTS)/Si Lom (MRT).
Собственно, карта метро Бангкока:
Надо отметить, что метро в Бангкоке вовсе не огромно и не всеобъемлюще. Даже наоборот, до многих районов города (в том числе старого города с храмами Ват Пхо, Ват Арун, Королевским дворцом и т.п., а также и до самой, наверное, популярной улицы Бангкока – Каосан), линии ни подземного, ни надземного метро не проложены. Это связано, в первую очередь с тем, что метро в Бангкоке построено относительно недавно, BTS – в 1999 году, MRT – в 2004.
Надземное метро BTS Skytrain
Надземное метро в Бангкоке, именуемое BTS (или Skytrain, на английский манер) имеет всего 2 ветки, пересекающиеся на станции Siam: Sukhumvit Line (светло-зеленая) и Silom Line (темно-зеленая). Так что плутать особо негде, и разобраться с тем, как им пользоваться, не составит труда.
Как купить билет на метро BTS в Бангоке
Первое, на что нужно обратить внимание – это система тарифов на проезд в бангкокском метро. Стоимость проезда колеблется в зависимости от расстояния (минимум – 15 батов, максимум – 52). То есть после того, как вы определились, до какой станции вам нужно доехать, смотрите на схемы, расположенные на каждой станции метро рядом с автоматами покупки билетов, и видите, сколько монеток ждет от вас автомат, чтобы выдать билетик.
Далее – сам процесс покупки. В общем-то, вся информация размещена на самом автомате на английском языке. Суть такова:
1. Определились со стоимостью проезда
2. Нажали нужную циферку на автомате покупки билетов
3. Достали монетки
4. Опустили в монетоприемник нужную сумму
5. Получили билет
6. Забрали сдачу, если она предполагается.
Если у вас не завалялось в кармане нужное количество монеток, не огорчайтесь и идите к сотрудникам станции в кассу, в окошечке у которых можете поменять ваши бумажные деньги на их железные.
Чтобы пройти через турникет, билет вставляется в соответствующее отверстие в нем, и тут же забирается. После этого билет не следует выбрасывать или терять, поскольку он пригодится вам на выходе: его вновь нужно будет вставить в турникет, но в этом случае обратно его вы уже не получите, так что можете не ждать. Просто идете дальше.
Билет удобен тем, что с обратной стороны изображена схема метро, и вы можете следить за тем, сколько станций вам осталось.
Подземное метро MRT
Подземное метро в Бангкоке и вовсе состоит всего из одной ветки. На карте – это темно-синяя линяя. Оно популярно, скорее, среди местного населения, и его загруженность невелика по сравнению с BTS. Связано это с тем, что проходит оно не совсем по туристическим местам. Хотя на нем удобно можно добраться, например, до железнодорожного вокзала Hua Lampong или Люмпини парка, находясь, допустим в районе рынка Чатучак.
Спускаться под землю – занятие вообще впечатляющее, а под землю Бангкока – и вовсе. В сравнении с надземным метро, на станциях MRT в разы меньше людей, здесь тише и просторнее. Есть лавочки для ожидания, указатели, очень чисто и цивилизованно.
Стоимость проезда на подземном метро Бангкока так же зависит от расстояния. Схемы так же висят на станциях.
Для разового проезда здесь вы получите уже не пластиковый билет, а чипованный круглый жетон, который, вопреки здравому смыслу, нужно не опустить в дырочку, а приложить к специальному полю на турникете. После чего загорится зеленая стрелочка, и вы можете проходить. Жетон сохраняете так же до конца поездки, на выходе опускаете его в приемник на турникете.
Плюсы пользования метров в Бангкоке: быстро, прохладно, комфортно.
Минусы: недешево, риск замерзнуть (т.к. работа кондиционера весьма активна), линии проложены на ограниченной территории, до многих достопримечательностей придется добираться с дополнительными пересадками на автобусы, такси или водный транспорт.
Нюансы:
Несмотря на то, что метро – это общественный транспорт, ездить на нем даже в час пик – действо вполне комфортное и не нервирующее. Тайцы – очень вежливый народ, никто не будет вас толкать и пихать, а при ожидании поезда люди выстраиваются в очередь, что, конечно, очень удобно.
В вагонах метро работают кондиционеры. По-тайски сурово работают. Так что после уличной жары вы а) охладитесь, б) имеете шанс простудиться.
На многих станциях как поодземного, так и надземного метро Бангкока установлена система безопасности, оберегающая от случайного падения на рельсы: это ограждения с автоматически открывающимися дверями в момент остановки поезда.
Если вы, как и я, путешествуете с животными, то в метро (как и в любой другой общественный транспорт Бангкока) вас не пустят. Придется прибегнуть к услугам такси.
И надземное, и подземное метро Бангкока открыто с 6 утра до полуночи.
На станциях метро можно купить не только единоразовый билет, но и многоразовый на целый день или проездной на долгий срок.
Линии метро пересекаются с Airport Rail Link – надземной линией, соединяющей городское метро с аэропортом Суварнабхуми, которой удобно воспользоваться, чтобы быстро, с комфортом и вполне бюджетно добраться до аэропорта.
Пересадку на Airport Rail Link с подземного метро можно совершить на станции – Phetchaburi, с надземного BTS Skytrain – Phaya Thai.
Еще больше интересного
Океанариум Siam Ocean World в Бангкоке — умиротворяйтесь!
Парк и рынок Чатучак в Бангкоке
Ват Сакет на Золотой горе – доселе незаслуженно не посещенный мною храм в Бангкоке
Общественный транспорт Бангкока: на колесах
Родная сердцу Каосан Роад в Бангкоке
Как обменять временные водительские права в Таиланде на пятилетние
Очень интересно пишете, жаль что прервались, надеюсь у Вас все хорошо! 🙂
спасибо) да, хорошо! времени просто нет совсем. надеюсь вскоре возобновить писанину)
Здравствуйте! Но все таки интересно, на что можно жить в Таиланде, ну неужели на 17 тысяч, да ещё и с кошкой. Читаю блоги у всех все отлично, пенсионеры живут по полгода на пенсию, но считать я тоже хорошо умею, и зарабатывают ( или теперь уже зарабатывала) хорошо. Не понимаю как и кем здесь можно работать??? Если вопрос немуместен немотвечайте. А пишете действительно хорошо.
Марина, сейчас уже нельзя на 17, это да. Спасибо курсу доллара за это. А раньше на те же ~15-18 тысяч батов жить было можно, все от запросов зависит ведь, а цены в Таиланде низкие (ну, на интересные мне товары). Если арендовать жилье за 5, допустим. Плюс я еще арендовала байк за 1500-2000. Остальное — свободные деньги. А что до работы, то русские трудятся продавцами, гидами, нянями, на удаленке — это, если не напрягаться особо размышлениями сейчас.
И спасибо)